Ребенок и незнакомец. Как уберечь?

Важная задача в воспитании детей – научить правильному поведению с незнакомыми людьми. Дети очень доверчивые, а родители, боясь разрушить идеальный детский мир, совершают большую ошибку — не рассказывают ребенку про людей, способных обидеть. И он подрастает неготовым в одиночку ходить на занятия, улицу.

Детям необходимо объяснять, что доброжелательное поведение, приятная внешность незнакомца не всегда говорят о его добрых намерениях. Доверять следует только знакомым людям, а чужие могут испугать, причинить вред, разлучить с родителями.

Начните с игры: «свой» или «чужой». Попросите нарисовать на первом листочке своих – маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку. На втором – чужих (прохожие, продавец, сантехник, почтальон). На третьем нарисовать знакомых – учительница, воспитательница, те друзья родителей, имена которых ребенок может назвать.

Рассмотрите и отыграйте ряд ситуаций:

Чужой дядя, тетя, ребенок уговаривают пойти с ним, обещая показать что-то интересное (новую коллекцию кукол, красивый цветок), просят помочь (застряла собачка или котик), покататься на машине. Объясните, что без разрешения мамы или папы ни с ребенком, ни со взрослым уходить нельзя.

Можно договориться с ребенком, что незнакомый вам человек должен назвать секретный пароль, известный только ребенку и его родителям. Это может быть имя вашей кошки, его любимого героя из мультфильма или сказки или другое какое-то секретное или волшебное слово или словосочетание. Такая игра понравится ребенка и, возможно, в какой-то момент спасет его жизнь.

Незнакомец на отказ ребенка начинает подстрекать: «Ты такой большой, а все маму слушаешься!». Дети всегда хотят быть взрослее и самостоятельнее. Только вот ваша задача научить, что посоветоваться с мамой, предупредить о намерении уйти куда-нибудь — это взрослый и ответственный поступок.

Незнакомец силой пытается посадить в машину, увезти, утянуть. Тут разрешите ребенку использовать все плохие методы: кусаться, кричать, плеваться, биться. При этом взрослый может умело приговаривать для прохожих: «Этот проказник совсем не слушается родителей!». Здесь надо кричать не «помогите», а «это не мой папа».

Чужой дядя рассказывает, что родителей забрали в больницу или им пришлось срочно уехать. Они попросили его побыть няней. Научите малыша, что вы никогда не отправите за ним постороннего дядю. Есть много близких людей – друзья, соседи, которые присмотрят за ним.

Ребенок потерялся. Вокруг только чужие люди. Объясните, что нельзя уходить или уезжать, даже если дорога кажется знакомой. Пускай обратится за помощью к милиционеру, кассиру в магазине. Выучите и периодически повторяйте ваш адрес, телефон и фамилию.

Ребенок один дома. Незнакомец за дверью представляется работником ЖЭУ (ЖКХ), соседом снизу, почтальоном т.п. Нельзя открывать дверь ни при каких уговорах. Если настойчиво открыть дверь требует милиция, надо позвонить родителям или самостоятельно в «102» и уточнить личность милиционера.

Эвакуация дома. Быстро посмотреть через окно. Есть ли пожарные машины во дворе. Шум выходящих соседей по площадке говорит за реальность ситуации. Если машин под окнами нет, в подъезде тихо, нет дыма, можно набрать «101» и спросить, что случилось по данному адресу.

Безопасность ребенка зависит от вас. Периодически повторяйте эти ситуации с ними. Ведь дети так быстро все забывают.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Изображения добавляются только в формате JPEG